Санкт-Петербург
190031, Санкт-Петербург
Спасский пер., д. 14/35 офис 501
8 (800) 775-13-65 звонок бесплатный
+7 (812) 327-29-27 звонок бесплатный

Как восстановить документы на недвижимость

25 февраля 2019, 10:00
malogabaritnye_kvartiry

Право собственности



  • Договор купли-продажи
  • Договор дарения
  • Договор на передачу квартиры в собственность (приватизации)
  • Договор долевого участия
  • Соглашение о выделении доли
  • Свидетельство о праве на наследство
  • Решение суда

По закону сделки с недвижимостью подлежат государственной регистрации. По окончании процедуры новому собственнику выдавалось Свидетельство о государственной регистрации права или выписка из ЕГРН. В БТИ сделки регистрировали до 31 января 1998 года, после этим занялся Росреестр.

Один экземпляр документа-основания хранится в архиве органа власти, проводившего регистрацию. Это значит, что при утере бумаг на недвижимость запрос нужно отправлять именно туда. Росреестр постепенно отказывается от практики личного приема заявлений граждан, поэтому идти нужно в МФЦ.

Специалист потребует паспорт и квитанцию об оплате госпошлины. Реквизиты на оплату выдают на месте, стоимость запроса — 300 рублей. Бумаги подготовят не позднее, чем через пять рабочих дней.

Важный момент: за услугой может обратиться только участник сделки или его представитель по нотариальной доверенности. Часто за восстановлением документов на жилье обращаются наследники умерших собственников — в этом случае к запросу нужно приложить справку об открытии наследства от нотариуса.

Если право собственности было зарегистрировано в БТИ до 31 января 1998 года, то обращаться за восстановлением документа нужно именно туда.

Если право собственности не зарегистрировано



В этом случае восстанавливать потерянные документы сложнее: государственный орган регистрации «не знает» о зарегистрированных правах на недвижимость и не сможет помочь. Подобные ситуации индивидуальны, но общие закономерности все-таки есть.

  1. Если после смерти собственника недвижимости невозможно найти документы, например свидетельство о праве на наследство, то обращаться в первую очередь необходимо к нотариусу, который оформлял наследство
  2. Если утерян договор на передачу квартиры в собственность (договор приватизации), дубликат можно получить в городском архиве. Обратитесь в ближайший Центр приватизации.
  3. Если же утеряно Свидетельство на право бессрочного пользования земельным участком, то в местной администрации подскажут адрес нужного учреждения и порядок выдачи дубликатов.

При утрате или хищении документов права на недвижимость по-прежнему остаются за собственником. Не нужно паниковать: документы восстановить не так трудно, главное — обратиться в нужный орган власти.

Последние новости

3-2-1
15 марта 2019, 10:00

Как легально сэкономить на налогах?

Как только человек продал квартиру и получил доход — сразу возникают тесные взаимоотношения с ...
узнать больше
10327247
13 марта 2019, 10:00

Запрет хостелов жилых домах

Петербург кипит! 6 марта Госдума приняла закон о запрете размещения гостиниц в жилых помещениях и ...
узнать больше